Обзор автомобильной радиостанции President Johnny III ASC
Связь в дальней дороге - не блажь, а суровая и насущная необходимость. Без радиосвязи многие поездки становятся не только затруднительными, но даже опасными. Запрос о направлении, помощь на дороге, контроль автоколонны и многое другое - вот основные задачи, под которые проектируются радиостанции и антенны. И чем надежнее будет ваша радиосвязь, тем комфортнее окажется путешествие, какие бы цели оно не преследовало, пусть даже и предосудительные.
Недавно появившиеся на отечественном рынке радиостанции President Electronics вряд ли вступают в конкурентную борьбу с теми приборами, которые стали нам привычными и занимали свое место в кабине автомобиля. И не потому так получается, что новые рации в чем-то уступают старым или мало известны в кругах водителей; наоборот, фирма давно популярна и появвление приборов ожидалось, подобно празднику.
Радиостанция President Johnny III ASC, как и ее коллеги по фирменному модельному ряду, сконструирована с другим подходом: здесь нет ничего компромиссного, даже на дизайне фирма экономить не стала. Описываемая радиостанция - почти самая младшая и меньшая, в прямом смысле, в линейке фирмы. При своей бюджетности и простоте President Johnny III ASC неплохо оснащена с функциональной точки зрения. Для затравки об одной особенности: станция может работать только с амплитудной модуляцией, или АМ; FM отсутствует как класс. Сделано это исходя из целесообразности: водители на трассе не прибегают к частотно модулированному сигналу из-за его ограниченной дальности; на них и ориентирована President Johnny III ASC. Вместо того, чтобы добавить еще один модулятор, конструкторы заложили гибкости настроек уже имеющемуся и вынесли на переднюю панель органы управления этими настройками. Одним из главных удобств устройства является вращающийся переключатель, при помощи которого можно довольно оперативно перескачить через десяток-другой каналов. Ручной шумоподавитель и регулятор громкости выполнены на сдвоенном переменном резисторе; благодаря такому подходу регулировать и то, и другое можно наощупь, а эти регуляторы и есть самые ходовые. Третьей - и последней - рукоятью на радиостанции является RF Gain. Она отвечает за ширину полосы пропускания радиочастоты. Чем она уже, тем удаленнее вещает и принимает President Johnny III ASC, и чем шире, тем более устойчива и заодно позволяет принимать сигналы со слабых и плохо отстроенных раций, частота которых "гуляет". В отличие от старших моделей радиостанций фирмы, наша не имеет встроенного КСВ, и для настройки антенны потребуется подключение внешнего прибора для того, чтобы поймать пресловутую единицу.
Для большей безопасности и во имя сосредоточенности водителя President Johnny III ASC оснащается функцией Vox: это возможность голосовой активации передачи без нажатия на кнопку тангенты, правда, при наличии гарнитуры, а разъем для подключения внешнего микрофона находится прямо на передней панели. Такой способ вещания несколько более чувствителен к шумам в машине и вместе с голосом может давать в эфир немного "мусора", но во время активного общения такая опция вовсе не кажется лишней. Наличие фильтра ANL помогает убирать внешние шумы до определенной степени, а фильтр Hi-Cut срезает часть высокочастотного диапазона, в котором обитает большинство промышленных помех, включая собственные наводки бортовой сети при плохом заземлении антенны. Радиостанция может работать с поправкой на местность: кнопкой F частота сдвигается либо на стандарт гражданского вещания Европейского Союза, либо на стандарт РФ.