Обзор фотоаппарата Fujifilm Instax 210
Потребительские товарные ниши существуют на благо и благодаря потребителям, нуждающимся в том или ином виде товаров. Возникают они легко и практически на пустом месте, из неуловимых для большинства из нас эфиров. А уж если какая из них оказывается освободившейся, то занять ее - наиважнейшая для выживания компаний задача.
Вот и в классе instant-камер произошли глобальные изменения: место под солнцем, принадлежавшее почти исключительно Polaroid, успешно обсиживается фирмой Fujifilm, которая поселила здесь несколько видов фотоаппаратов, а Fujifilm Instax 210 - один из них. Это довольно крупное изделие фотографической промышленности Японии, собираемое, на удивление, там же: при габаритах 18х11х9см камера выдает фотографии площадью 108см. Такие фотографии пригодны для просмотра без увеличительных устройств, то есть, невооруженным глазом, в оппозицию прочим похожим моментальным камерам, дающим меньший кадр. Следует также помнить о том, что изображение, проецируемое объективом, попадает непосредственно на носитель, то есть, бумагу, а потому та детальность и разрешение, которые в некоторой степени присущи оптике Fujifilm Instax 210, ни коим образом не страдают. Объектив этого аппарата устроен до крайности просто и поэтому картинка, получаемая с его помощью, несет на себе следы дисторсии, в особенности при съемке близко расположенных объектов. Но именно в этих недостатках, если их можно так назвать, и кроются неповторимые узнаваемые черты, которые и заставляют приобретать подобные камеры: художественная выразительность почти пиктореального изображения, ради которого владельцы больших и серьезных камер пользуются моноклями, пинхолами, ленсбейби и прочими оптическими приборами, превращающими любой фоторепортаж в готовую выставку необычного вокруг нас.
Пользоваться Fujifilm Instax 210 очень просто: достаточно иметь представление о том, как в принципе происходит процесс фотосъемки, то бишь, уметь посмотреть в видоискатель и нажать спуск затвора. Дополнительным и почти незаменимым умением окажется навык заправки кассеты с фотоматериалом в специально для него предназначенный отсек на задней стороне камеры. Наводиться на резкость в привычном понимании не нужно, достаточно лишь выбрать одно из фокусировочных положений объектива: нормальное для съемки ближе трех метров и пейзажное - дальше. Затвор отрабатывает выдержки, устанавливаемые владельцем в зависимости от освещения и обозначенные предельно просто: светлее, темнее и нормально. А из полученных кадров можно клеить интересные коллажи правильной геометрической формы, если ножниц под рукой не окажется.